Johnny Hallyday : биография

Дата 16.01.2006 13:35:00 | Раздел: исполнители

Джонни Халлидэй
Биография

Johnny Hallyday




Говоря о Джонни Халлидэе, трудно избежать банальностей. Во Франции он - суперзвезда. Его творческое долголетие потрясает, особенно учитывая его не слишком разнообразный репертуар. Но тем не менее. Пусть даже где-то по ту сторону Атлантики найдется сотня куда более интересных рок-музыкантов, Джонни все равно останется единственным настоящим французским рокером. Единственным, кто способен повергнуть сцену и публику в гнев и страсть, свойственные подлинному року. Так что же, Джонни – импортный продукт? Конечно. Но так уж сложилось, и трудно было бы найти лучший вариант.


Жан-Филипп Сме родился в Париже 15 июня 1943 года. Его родители, Югетт-Эжени Клер и Леон Сме, расстались некоторое время спустя после рождения малыша. Ребенка воспитывала его тетя Элен Мар, старшая сестра отца. Ее дочери гастролировали с танцевальными программами по всей Европе. Он ездил с ними из города в город, из страны в страну: Бельгия, Англия, Португалия, Италия, Германия, Дания. Это была жизнь в дороге - без постоянного дома, без школы, - в общем, без того детства, которое называют «нормальным». Его кузины Деста и Менэн, а также американец Ли Кетчам (сценическое имя Ли Халлидэй), супруг Десты, составляли трио «Les Halliday’s». Болтаясь между театральными залами и непритязательными гостиницами, маленький Жан-Филипп был одиноким ребенком, не имевшим друзей из-за постоянных переездов. Ли стал для Жана-Филиппа лучшим другом, старшим братом, отцом, которого маленькому мальчику очень не хватало.

В 1954 году Анри Жорж Клузо работал над фильмом «Les diaboliques» («Дьяволицы») по детективу Себастьена Жапризо. После удачных проб юный Жан-Филипп оказался на съемочной площадке. С тех пор кинематограф для него – самая заветная мечта. Во время гастролей «Les Halliday’s» в Копенгагене, 15 июня 1956 года тринадцатилетний Жан-Филипп впервые вышел на сцену Atlantic Palace. Он исполнил «Le petit cheval blanc» («Белый жеребенок») Жоржа Брассанса, «Les cavaliers du ciel» («Рыцари неба»), «Davy Crocket» («Дэви Крокет») и «L’abeille et papillon» («Пчела и бабочка») Анри Сальвадора.

Конец пятидесятых – это время первых заокеанских рок-н-роллов, которые звучали из музыкального автомата в клубе Golf Drouot, где Жан-Филипп любил бывать с приятелями. И, конечно же, эпоха Элвиса Пресли. Певца, музыканта, актера. Фильм «Loving you» («Любить тебя»), с его участием произвел на Жана-Филиппа такое сильное впечатление, что он решил посвятить себя рок-н-роллу. Однажды он, подбадриваемый друзьями, вышел на сцену клуба Astor на Монмартре и спел песню «Party» («Вечеринка») из репертуара Элвиса Пресли. Зрители были в восторге. Единственное, что его не устраивало – это собственное имя, звучавшее, как ему казалось, старомодно. Ли предложил ему называться не Жаном, а Johnny, на американский манер, и взять семейное сценическое имя Halliday. В декабре 1959 он принял участие в радиопередаче «Paris Coctail» («Парижский коктейль)» Пьера Мандельсона. После записи он познакомился с Жилем и Жаном (Жильбером Жене и Роже-Жаном Сети), популярными авторами-пессенниками. Они представили его Жаку Вольфсону, арт-директору звукозаписывающей компании Vogue. Шестнадцатого февраля 1960 года Джонни подписал свой первый контракт (точнее, за него подписали Элен и Ли, поскольку молодой артист был несовершеннолетним).



14 марта 1960 года увидел свет первый альбом Джонни Халлидэя «Laisse les filles» («Брось девчонок»), в рекламе которого была допущена опечатка: Hallyday вместо Halliday. Джонни решил, что это принесет ему удачу. Альбом состоял из четырех песен, в создании одной из них принял участие Ли, а еще одной – сам Джонни. В эфире Europe I ведущий Люсьен Морис разбил его пластинку и заявил: «Это первый и последний раз в вашей жизни, когда вы слышите Джонни Халлидэя». Кстати, в середине пятидесятых американский радиоведущий Уолтер Филдс, сделал то же самое с пластинками Элвиса Пресли. В то же время Джонни впервые был приглашен на телевидение в популярную программу L’Ecole des vedettes» («Школа звезд»), где его представляла Лин Рено. Там он исполнил заглавную песню со своего альбома. Однако его карьера не двигалась с места.

На возрастающей волне интереса к рок-н-роллу и вслед за вполне успешным дебютом вышел второй альбом - «Souvenirs, souvenirs» («Воспоминания, воспоминания»). Затем концерт в Alhambra, на условиях, согласно которым Джонни мог исполнить не более трех песен. Подготавливаясь к выступлению, он искал для себя какой-нибудь особый прием, который подчеркнул бы его сценическую индивидуальность. Как-то, когда он репетировал вместе с Ли, он упал на колени, а потом поднялся на широко расставленных ногах, продолжая петь и играть на гитаре, - то, что надо!

Зал полон. Партер явно настроен «против», зато галерка, где разместились все его приятели – «за». Во время инструментального соло в последней песне Джонни исполнил задуманный трюк. Балкон взорвался от восторга, партер – от негодования. Не останавливаясь, он спел, вопреки соглашению четвертую песню. Назавтра критики разнесли его в пух и прах. Его гонорар за выступление составил 100 франков.


24 февраля 1961 года в Париже был организован первый во Франции фестиваль рок-н-ролла, собравший во Дворце Спорта музыкантов из разных стран. Джонни выступал последним. Заголовки газет, вышедших после: «Пролилась кровь: пять полицейских ранено, 85 человек арестовано».

Поскольку компания Vogue настаивала на том, чтобы выпускать больше альбомов, не уделяя при этом должного внимания музыкальному материалу, Джонни перешел под продюссирование компании Philips (в настоящее время эта звукозаписывающая компания называется Universal). Ему только что исполнилось 18 лет и он, наконец, получил французское гражданство вместо бельгийского, которое досталось ему от отца.

В том же году его имя появилось на афише самого знаменитого и престижного парижского зала – Олимпии. Над программой работал Шарль Азнавур, который стал его другом и оказал на молодого артиста серьезное влияние. Джонни перестал поддерживать созданный газетчиками миф о его американском происхождении, о детстве на ранчо отца, который занимался разведением лошадей. Триумфальные концерты в Олимпии продолжались с 20 сентября по 9 октября.

В 1962 он отправился в Нэшвилл в Соединенные Штаты к музыкальному директору Элвиса Пресли Шелби Синглтону, чтобы записать альбом «Johnny Hallyday sings America’s rockin’hits» («Джонни Халлидэй поет американские рок-н-рольные хиты») . В этом же году он получил первый золотой диск за альбом «Viens danser le twist» («Давай станцуем твист»). Премьерный концерт в октябре 1962 года в Олимпии завершился бурной овацией. Он исполнял «Pas cette chanson» («Только не эта песня»), «L’idole des jeunes» («Кумир молодых»), «Elle est terrible» («Она клевая») .

В конце года Philips выпускает пластинку «Salut les Copains» («Привет, друзья») . Священный «кумир молодых» (по названию песни и диска, вышедшего в том же году), он дает благотворительный концерт на теплоходе «Франция» в присутствии Джеки Кеннеди. В июле и августе у Халлидэя большие гастроли по Франции, отмеченные многочисленными беспорядками, которые постоянно устраивали его фанаты. Описывая его концерты, тогда часто говорили о коллективной истерии.

В начале шестидесятых Джонни снялся в «Les Parisiennes» («Парижанки») с Катрин Денев, а также в «D’ou viens-tu Johnny?» («Откуда ты, Джонни?»). Он совершил турне по США, потом выступал перед Шарлем Де Голлем. Его гастроли по Франции сопровождаются стычками между его ярыми поклонниками и не менее ярыми противниками. Но главным событием 1963 года становится большой концерт на Площади Наций в Париже в честь годовщины выхода пластинки «Salut les Copains». Сто пятьдесят тысяч молодых людей пришли туда ради своего кумира. Встреча прошла в атмосфере безумия. Поколение «Йе-йе» появилось на свет.



В 1964-м, после третьей триумфальной Олимпии он отправился на воинскую службу. 8 мая Джонни Халлидэй вступил в сорок третий пехотный полк, расквартированный в немецком Оффенбурге. Благодаря этому его авторитет в глазах общественности вырос. Он почти становится приличным молодым человеком, и его свадьба с Сильви 12 апреля 1965 года подтверждает это впечатление.

Исполнение воинских обязанностей, однако, не мешало ему продолжать заниматься музыкой, поскольку у него было разрешение от министра репетировать, записываться и давать благотворительные концерты. И, конечно же, он продолжал встречаться с друзьями. С сослуживцами сразу же сложились приятельские отношения. Тогда же Джонни единственный раз в своей взрослой жизни встретился со своим отцом. Несколько фотографий, на которых был запечатлен один из важнейших моментов в жизни молодого кумира Франции, снятых скрытой камерой, были проданы его отцом за пять тысяч франков журналу Ici Paris. В октябре он записал песню «Le pеnitencier» («Тюрьма»), франкоязычную версию «The house of rising sun» («Дом восходящего солнца»). Вернувшись к гражданской жизни в 1965 году, Джонни выпустил альбом «Johnny chante Hallyday» («Джонни поет Халлидэя»), песни для которого он написал сам. Четвертая Олимпия не оправдала надежд – концерты ожидал прохладный прием, как со стороны зрителей, так и со стороны прессы.

В 1966 Джонни посетил в рамках большого турне страны Восточной Европы. Очередной хит – «Cheveux longs, idеes courtes» («Волосы длинные, мысли короткие»). Затем он приехал в Лондон, где записал «Noir c’est noir («Безнадега») и «Je veux te graver dans ma vie» («Я хочу сохранить тебя в моей жизни»). 14 августа родился его сын Давид, и Джонни в срочном порядке приехал с гастролей по Италии, куда, впрочем, он тем же вечером и вернулся.

Однако, несмотря на, казалось бы, прекрасно складывающиеся обстоятельства, Джонни испытывал сильнейшее недовольство собой и своей жизнью. Психотропные вещества, а затем наркотики, грядущий развод, предательство друзей, работа на износ - результатом всего этого стало решение уйти из жизни. Во время вынужденного отдыха в больнице после попытки самоубийства он решил взять себя в руки и снова завоевать все, чего он лишился. В октябре он разделил сцену Олимпии с Джимми Хендриксом. В этих концертах звучали песни с нового альбома «Gеnеration perdue» («Потерянное поколение»).

В марте 1967 года Джонни и Сильви вместе выступали в Олимпии. Публика радостно встретила это воссоединение. В этом концерте прозвучали «Si j’еtais un charpentier» («Если бы я был плотником»), «La fille а qui je pense» («Девушка, о которой я думаю»), «Jusqu’а minuit» («До полуночи»), «Je suis seul » («Я одинок») и заключительная «Par amour ou par pitiе » («По любви или из жалости») .

В октябре он вместе с Эдди Константином снимался в новом фильме Джона Берри «A tout casser!» («Потрясающе!») и исполнял в нем заглавную песню. В аранжировке звучала гитара Джимми Пейджа, (который позже войдет в знаменитую английскую группу Led Zeppelin), что, конечно же, знаменовало переход к более тяжелому року.

В начале 1968 года Джонни Халлидэй едет на гастроли по американскому континенту. В конце июня выходит новый альбом Джонни «Jeune homme» («Молодой человек»). На этот раз он перевел на французский язык песню Элвиса Пресли «Loving you» («Любить тебя»), которая превратилась в «La vie a t'aimer» («Любить тебя всю жизнь»). Двадцатого октября того же года началось африканское турне Халлидэя, прославившееся концертом в Йоханнесбурге (ЮАР), во время которого он сломал ногу, упав в оркестровую яму. Ногу загипсовали, но Халлидэй все равно продолжил выступать, в качестве особого эффекта ежевечернее разбивая гипс о микрофонную стойку.

В 1969 Джонни представил гигантское представление в парижском Дворце Спорта, которое резко отличалось от всего, что он, да и другие музыканты, делали ранее. Он отметил первое десятилетие своей карьеры «Шоу 2000 года», которое было основано на песнях нового альбома «Je suis nе dans la rue» («Я рожден на улице»). В ярком, нереальном, «психоделическом» стиле он устраивает грандиозное представление, в котором участвуют гитарист Микки Джонс и ударник Том Браун, оба – из знаменитой группы Blackbirds. Жан-Клод Ванье руководит оркестром из семнадцати музыкантов. Исступленная постановка и выступление певца – вот те элементы, из которых потом будет создана легенда. Тогда же впервые прозвучала знаменитая «Que je t’aime» («Как я люблю тебя!»), написанная специально для этого случая.



В 1970 году вышел альбом «Vie» («Жизнь»), с такими известными песнями как «La fille aux cheveux clairs » («Девушка со светлыми волосами»), «Essayez» («Попытайтесь»), «Poеme sur la 7e» («Поэма о седьмой музе»), но большее внимание привлекла «Jеsus Christ» («Иисус Христос (если бы он был хиппи)»), которая вызвала бурую общественного негодования, и, при этом, была феноменально успешна.

В следующем году, после долгих гастролей, заснятых Франсуа Райхенбахом для фильма «J’ai tout donne» («Я все отдал»), Джонни Халлидэй выпустил свое новое творение - альбом «Flagrant delit» («Очевидное преступление»), который вышел в Лондоне. Он поет лучше, чем когда бы то ни было, кажется, что как исполнитель он достиг поры определенного профессионального мастерства. В альбом также вошел хит «Oh ma jolie Sarah» («Моя милая Сара»), который быстро запоминался благодаря своему ритмичному вступлению. В своей наилучшей форме, Халлидэй с 26 сентября по 14 октября выступал во Дворце Спорта с программой, названной «Рollution» («Осквернение») вместе пианистом Мишелем Польнареффом, который вернулся в ряды мастеров сцены. Чуть позже появится двойной концертный альбом.

Любителям кино Джонни тогда запомнился ролью в фильме Клода Лелюша «Приключение – есть приключение», где его партнерами были Лино Вентура и Жак Брель. Халлидэй также исполнил главную песню из этого фильма.

В начале семидесятых Джонни реализовал идею турне, объединившего рок-музыкантов и артистов цирка (от канатоходцев и фокусников до дрессировщиков медведей). Турне, прошедшее летом 1972 года чрезвычайно напоминало гастроли цирка. Это и был «Johnny circus», «Цирк Джонни». Действительно, Халлидэй проехал по дорогам Франции в автофургоне, за которым следовал белый Роллс-Ройс, манежи, цирк-шапито и подиум. В первом отделении выступала Нанетт Уоркман. К сожалению, воплощение детской мечты о цыганской кочевой жизни себя не оправдало. Этот опыт оказался подлинной черной дырой, в которой исчезали деньги.

Такая суматошная жизнь не могла не вызвать проблем в отношениях супругов. Последовал разрыв с Сильви, однако пара вскоре воссоединилась. Дуэт с Сильви «J’ai un probleme» («У меня проблема»), ознаменовавший их очередное воссоединение, был феноменально успешен. За несколько недель до выхода этой песни вышел альбом под названием "Insolitudes" («Неодиноки»).

В 1972 с альбома «Country, folk, rock» началось длительное сотрудничество с Мишелем Маллори. В 1973 году Джонни записал блюз «Toute la musique que j’aime («Вся музыка, которую я люблю»), музыку к которой написал он сам, а слова – Мишель Маллори. Эта песня, воплощение самой идеи блюза, впоследствии всегда звучала в его концертах. 15 июня Халлидэй дает концерт в парижской Олимпии для того, чтобы помочь ее директору Брюно Кокатриксу пополнить свой бюджет.
1974 год был занят гастролями по Южной Америке и Франции. Поездка на мотоциклах в Долину Смерти (США) внесла разнообразие в жизнь артиста, который уделял мотоциклу все больше и больше свободного времени. В награду он получил возможность увидеть выступление Короля Элвиса в Лас-Вегасе. Более того, в сентябре Халлидэй выпустил альбом «Rock'n slow», за которым в октябре последовала пластинка «Johnny Rider».

Будучи под сильным впечатлением от представления Пресли и желая привнести в свой репертуар немного его рока, Джонни вместе с Лонгом Крисом и Мишелем Маллори в январе 1975-го в Мемфисе приступили к записи нового альбома. Некоторые стандарты американской музыки были перенесены обоими авторами текстов на французский язык. Так возникли такие песни, как, например, «La fille de l'еtе dernier» («Девушка прошлого лета») – французская версия хита Эдди Кохрана, и «Degage» («Свободен») – перевод песни Литтл Ричарда. «Rock а Memphis» («Рок в Мемфисе») вышел в мае, а в сентябре появился еще один альбом – «La Terre Promise» («Земля обетованная»).

После неприятностей с налоговыми органами, которые потребовали выплаты недоимок на сумму сто миллионов франков, Джонни чувствовал себя несколько неуютно и решил покинуть Францию. Вместе с Сильви и сыном он обосновался в Лос-Анджелесе. Тем не менее, скорость, с которой появлялись его диски, не уменьшилась.

В 1976 Джонни выпустил альбом «Derriеre l’amour», включающий такие хиты как «Requiem pour un fou» («Реквием по безумцу»), «Gabrielle» («Габриэль»), «Derriеre l’amour» («За любовью») и «Joue pas de rock’n’roll pour moi» («Не играй мне рок-н-ролл»). Тогда же он принял участие в рок-опере Жиля Тибо и Пьера Гроскола «Hamlet» («Гамлет»), которая появилась на подмостках в неподходящее время, и поэтому не вызвала практически никакого интереса ни у критиков, ни у зрителей. Все же познакомиться с этим музыкальным произведением можно благодаря одноименному двойному альбому.

В то же время, загоревшись желанием вернуться на сцену, Халлидэй выступил во Дворце Спорта в Париже с шоу-программой «Johnny Story» («История Джонни»). Вышла одноименная пластинка.

Деятельность Джонни не ограничивалась гастролями по Франции и за рубежом, каникулами на юге и участием в телешоу. В середине 1977 года был выпущен альбом «Tant pis c'est la vie» («Тем хуже, такова жизнь»), на котором содержался хит «J'ai oubliе de vivre» («Я забыл пожить»).

В следующем году на свой 35-й день рождения Халлидэй вместе с Катрин Денев оказался в жюри Международного Фестиваля Песни в Токио. А 13-го августа по случаю этого же дня рождения на арене Безье было организовано шоу, в котором приняли участие Карлос и Сильви Вартан. Как соединились его профессиональная и личная жизнь!

В 1979 году был, в основном, посвящен непрекращающимся турне. Халлидэй был также приглашен выступить в прямом телеэфире в аэропорту Клемансо. Джонни был в зените своей славы, он стал почти национальным символом, живым образцом французского солдата или моряка.



Двадцатилетие карьеры Джонни отметил шоу «L’Ange aux yeux de laser» («Ангел с лазерным взглядом»), в котором были использованы самые передовые на то время сценические технологии. Это была первая совместная работа с продюсером Жаном-Клодом Камю. Среди прочих песен впервые прозвучала, ставшая впоследствии классикой «Ma gueule» («Моя рожа»). Во время последнего концерта Джонни ожидал сюрприз – во время исполнения «Rien que 8 jours» («Только 8 дней») за ударной установкой он увидел своего сына.

Начало следующего десятилетия было отмечено окончательным расставанием с Сильви и выходом альбома «A partir de maintenant» («Отныне») , в котором Халлидэй исполнил песню Даниэля Балавуана «Je ne suis pas un heros» («Я не герой») и «Poupee qui fait non» («Кукла, которая сказала: «нет»») Мишеля Польнареффа. О разводе Джонни Халлидэя с Сильви Вартан было объявлено 15 ноября 1980 года, и эта новость также широко обсуждалась прессой: спустя без малого пятнадцать лет, жизнь и расставания этой пары подавалась французам как настоящий роман с продолжением.

Почти как всегда, все лето он провел, выступая на самых разных сценах. 14 августа он почувствовал недомогание и упал прямо на сцене. Несмотря на скорое выздоровление, самые разные слухи ходили еще долго. А 13 января 1981 года Агентство Франс Пресс сообщило о смерти Джонни Халлидэя «от рака горла». Прежде чем это сообщение было опровергнуто, оно дошло даже до министра внутренних дел. «Покойный» в это время находился в Лос-Анджелесе и, надо заметить, пребывал в полном здравии.

Тогда же, в восемьдесят первом певец выпустил два альбома: «En piеces dеtachеes» («Отдельные комнаты») и «Pas facile» («Нелегко»). Два названия, которые отражали обстоятельства его личной жизни, не так ли? А первого декабря импульсивный Джонни женился на манекенщице Бабетте Этьенн. Этот союз продлился два месяца и два дня.

В 1982 в течение шести недель он выходит на сцену Дворца Спорта при полном аншлаге. Шоу получило имя «Le Survivant» («Выживший»), и было сценически решено под впечатлением от фильма «Конан-варвар» и годаровского «Безумного Макса». В сентябре появился альбом «La Peur» («Страх»), включающий песню «Le Survivant». Впервые входит видеокассета с записью его выступления. На съемках одной из телепередач он познакомился с французской актрисой Натали Бай. Быстро завязался роман.

В 1983 он отправился в США в Нэшвилл, чтобы записать два альбома: «Entre voilence et violon» («Между жестокостью и скрипкой») и «Drоle de mеtier» («Странное занятие»). В этом году у Джонни и его супруги Натали Бай родилась дочь Лора. В октябре стартовал четырехмесячный концертный марафон в парижском Зените. Среди прочих песен, Джонни исполнял самое известное творение Жака Бреля «Ne me quitte pas» («Не покидай меня») .

Проблемы со здоровьем достаточно часто вмешивались в беспокойную жизнь певца, который, тем не менее, создавал несокрушимый образ человека, готового к любым испытаниям. В начале восьмидесятых Джонни перенес несколько операций, как из-за артроза обеих ног, так и из-за травмы бедра во время выполнения трюка в «Le Survivant» .

В 1984 году Халлидэй вернулся в кино, чтобы принять участие в интересном эксперименте мэтра Новой Волны Жана-Люка Годара. «Детектив» объединил актера и режиссера, миры которых были настоящими антиподами друг друга. Натали Бай, безусловно, стояла у истоков этого амбициозного проекта. Она, в результате, свела Халлидэя с людьми более образованными, чем его друзья из шоу-бизнеса, и подтолкнула его к более «интеллектуальной» карьере. Вот почему она познакомила Джонни с Мишелем Берже.

«Rock’n’roll attitude» («Рок-н-ролл как образ жизни») - детище Мишеля Берже - был первым альбомом в карьере Джонни, песни для которого были написаны одним автором. Он был принят на ура. Особенно теплый отклик получила «Quelque chose de Tennessee» («Что-то от Теннесси») - посвящение любимому писателю и драматургу Джонни Теннесси Уильямсу. Следующий альбом, также написанный одним автором – вышедший в 1986 году «Gang» («Банда») Жан-Жака Гольдмана, с такими песнями как «Laura» («Лора)», «L’envie» («Желание»), а также «J’oubliеrai ton nom» («Я забуду твое имя») - в соавторстве с М. Джонсом.

Песни с этих двух альбомов легли в основу нового шоу во Дворце Спорта Берси. Концерт в постановке Мишеля Берже назывался «Johnny se donne а Bercy» («Джонни отдается Берси»). Одно из самых ярких сценических решений этой программы – потоки воды во время исполнения «L’envie» - одной из самых любимых и близких Джонни песен. За эти концерты, которые посетили 215 000 зрителей в Париже и 500 000 в других городах турне, он получил приз Victoire de la Musique в номинации Артист Года. В том же году Халлидэй расстался с Натали, что положило конец определенному периоду его жизни.

В 1988 году Джонни снимался в детективном сериале «David Lansky», где исполнял заглавную роль. На Canal+ вышла юмористическая программа «Les Guignols» («Куклы»), в которой появилась марионетка Джонни. Фирменные позывные этого шоу - «Ah que coucou!» - произошли от высоких нот из припева «Que je t’aime». В следующем году вышел новый альбом «Cadillac» («Кадиллак»), с текстами Этьена Рода Жиля. Музыку к двум песням - «Possible en moto» («Возможно на мотоцикле») и «Mirador» («Сторожевая вышка») - написал Давид. Этот альбом, ставший дважды платиновым – выражение почтения американским мифам скорости, дороги и духа завоевания. В конце года Джонни принял участие в турне Les Enfoirеs с Жаном-Жаком Гольдманом, Вероник Сансон, Мишелем Сарду, Эдди Митчеллом… Впоследствии он присоединялся к благотворительной деятельности Restos du Coeur в 1997 и 1998 годах. Турне «Cadillac» побило все рекорды - 53% французов признаются ему в любви.



В 1990 году певец сочетался браком с молодой девушкой Аделиной Блондио, дочерью его приятеля Лонга Криса, снова угодив на страницы светской хроники. На этой женщине неисправимый романтик Джонни умудрился жениться дважды.

В 1991 вышел альбом «Ca ne change pas un homme» («Это не изменит человека»). Среди его авторов Джон Бон Джови, Брайан Адамс, Крис Ри, Морт Шуман, Патрик Брюэль.

В 1993 году Джонни отметил свое пятидесятилетие концертами под общим названием «Retiens la nuit». Три сказочных вечера на стадионе Парк де Пранс 18, 19, 20 июня со 180 000 зрителей и 50 песнями. Сильви, Давид, Эдди Митчелл, Мишель Сарду, Пол Персон и Джоуи Греко составляли ему компанию, а сам юбиляр в начале концерта проходил к сцене сквозь толпу зрителей. К этой круглой дате был приурочен выход полного собрания студийных записей Джонни - 732 песни. Коллекция Джонни Халлидэя, оформленная в виде гитарного футляра, была расхватана поклонниками за день. За концертами последовало турне, и был выпущен тройной живой альбом. Джонни получил Victoire de la Musique за лучший концерт года.

В Лос-Анджелесе Джонни записал полностью англоязычный альбом «Rough Town» («Жестокий город»), наполненный жаркими, тягучими, отчаянными блюзами, переливаемыми хорошими порциями виски и овеваемыми сигаретным дымом. Есть в нем и жесткие, продуваемые холодными городскими ветрами роковые композиции. В общем альбом получился очень стильным и очень… американским. Это было в 1994 году. За выходом этого диска последовали концерты в Ля Сигаль. Новые попытки Джонни создать, наконец, такую многочисленную и патриархальную семью, о какой он мечтал, как всегда бурно обсуждались прессой. Каждая из женщин, с которой он появлялся на людях, сразу же расценивалась как новая кандидатура в жены. Каждые отношения, закончившиеся расставанием, становились предметом околопсихологических размышлений в прессе. Чувство одиночества постоянно подпитывается потерями друзей и близких. Среди них Колюш, которого Джонни называет самым великодушным и самым отчаявшимся, Мишель Берже, Морт Шуман, Джимми Хендрикс…

В июне 1995 года вышел альбом «Lorada» (Лорада - поместье Джонни в Сен-Тропе, названное по именам его детей, Лоры и Давида, - прим. пер.) , написанный Жан-Жаком Гольдманом. В рамках одноименного турне с 12 сентября по 1 октября Джонни в четвертый раз собирал полные залы в Берси. Концерты начинались с «Gabrielle» и заканчивались «Hymne а l’amour» («Гимн любви») Эдит Пиаф.

В марте 1996, в самом разгаре турне, он женился на Летисии Буду, с которой познакомился год назад в Америке. Церемонию вел мэр Нейи и по совместимости президент фан-клуба Джонни от Национальной Ассамблеи Николя Саркози.

24 ноября того же года Джонни устроил концерт в Лас-Вегасе, приуроченный к 40-летию рок-н-ролла, на который слетелись несколько тысяч поклонников из Европы. Несмотря на обострение трахеита, он выходит на сцену. Вслед за этим концертом, которым Джонни остался не слишком доволен, вышел «Destination Vegas» («Направление: Вегас») - третий альбом, посвященный классике рока. В том же году, Джонни и Летисия отправились на полгода в морское путешествие на яхте.

В 1997 году он получил Орден Почетного Легиона из рук Президента Республики, и к тому же близкого друга, Жака Ширака. В течение года выходит компиляция из 120 лучших песен, отобранных им самим, три двойных CD, под названием «Antologie».

Отпраздновав свой день рожденья на Кубе в июне, спустя несколько дней Джонни вновь приступил к работе в Нью-Йорке. Вместе с Филиппом Шапелем он записывает песню для новой постановки детской музыкальной сказки «Emilie Jolie» («Милая Эмили») .

В 1998 вышел альбом «Ce que je sais» («То, что я знаю»), написанный Паскалем Обиспо, включавший в себя такие хиты как «Allumer le feu» («Зажечь огонь»), и «Ce que je sais». На последний в Нью-Йорке режиссером фильма «Заклинатель» Уильямом Фридкиным был снят клип, в котором одинокий человек бродит по пустым улицам морозного города, преследуемый призраком умирающей любви. Фотографии, сделанные во время работы над этим клипом, сопровождали вышедшее 7 января того года интервью журналу Monde, которое длилось три дня и вышло под заглавием «Исповедь Джонни». Он рассказал о проблематичных взаимоотношениях с родителями, безуспешных попытках создать семью, алкоголе, наркотиках, женщинах и о неотступном одиночестве. В общем, о том периоде жизни, который он окрестил «Noir c’est noir». Как ни странно, но когда журнал Gala провел после этого интервью опрос, оказалось, что 61% французов находят его симпатичным, а 64% совсем не были шокированы тем, о чем он рассказал. Впрочем, удивляться не приходится – Франция уже давно не может представить жизни без своего Джонни.

В мае Джонни в пятый раз поднялся по лестнице Дворца Фестивалей в Каннах. В этот раз его появление на кинофестивале было связано с возвращением в кино с фильмом Стефана Гиузи «Pourquoi pas moi?» («Почему не я?») , в котором актер-певец сыграл роль бывшего тореадора.

5, 6 и 11 сентября новое историческое рандеву - три концерта на Стад де Франс. Он был первым французским артистом, выступившим на этом огромном стадионе. 240 000 зрителей, 40 песен с новыми аранжировками, фантастические дуэты с Ларой Фабиан, Патриком Брюэлем, Флораном Пани, Паскалем Обиспо, Жан-Жаком Гольдманом и Лайонелем Ричи. Концерт грандиозен: прибытие на вертолете, симфонический оркестр из 85 музыкантов, хор из 400 человек и неприглашенный участник – дождь. Тройной CD и ДВД, сохранившие эти моменты, побили рекорды продаж.

В 1999 году, 13 ноября вышел альбом «Sang pour sang» («Кровь за кровь»), музыку для которого написал Давид Халлидэй, а тексты - Филипп Лабро, Франсуаза Саган, Венсан Равале, Зази и другие. Этот альбом – отражение внутренней гармонии певца, обретенного умиротворения. А главное - это плод совместного творчества отца и сына, подтверждение взаимопонимания между ними, несмотря на время и расстояния.



2000 – год сорокалетия певческой карьеры Джонни Халлидэя. В марте, апреле и июне вышла коллекция из 40 студийных альбомов, переизданных в формате CD. Концерт 100% Hallyday а la Tour Eiffel вечером 10 июня собрал более 400 000 человек в центре Парижа и огромную зрительскую аудиторию у телеэкранов. 15 июня он отпраздновал свой день рождения на стадионе Парк де Ско, выступив перед 60 000 зрителей. С 17 июня по 25 августа Джонни выступал в Олимпии, в которой не у него не было концертов, начиная с 1973 года. Практически как всегда, все билеты были проданы. В самом разгаре лета он на несколько дней оставил прославленную сцену, чтобы посетить Брюссель, Марсель, Лион. 29, 30 и 31 августа он провел в канадском Монреале, где его ждал настоящий триумф. Во время репетиций концерта он записал фантастическую версию «Blue Suede Shoes» («Голубые замшевые туфли»), для диска-посвящения студии Sun. Он был единственным неанглоязычным артистом, составившим компанию Полу Маккартни, Элтону Джону, Эрику Клэптону, Бобу Дилану и другим.

В конце этого грандиозного концертного года Canal+ посвятил Джонни «soirеe spеciale» длительностью пять часов. Те, кто любили Джонни или полагали, что знают о нем достаточно, были поражены почти документальной достоверностью повествования. Те, кто совсем его не знал или не любил, не переключались на другой канал, поскольку созданный на экране портрет – это длинный триллер в стиле рок-н-ролл, который можно было бы озаглавить словами «Жить – значит добиваться», девизом человека, ставшего, иначе не скажешь, национальным достоянием Франции.

После целого десятилетия, отданного песне и сцене, Джонни Халлидэй пожелал снова посвятить себя кино, где у него было множество проектов. В 2000 году его можно было видеть в фильме Летисии Мэсон «Люби меня», где он исполнил главную роль. В 2001 году он сыграл небольшую роль в фильме своего друга Жана-Франсуа Стевенина «Мишка». В 2001 году Джонни поделил свое время между кино (съемки у Патриса Леконта) и ралли (Париж-Дакар). Страсть к путешествиям и до этого была неотъемлемой частью его жизни. Он принимал участие в автомобильных гонках, пересек в компании приятелей на мотоцикле Штаты, пускался в длительные плавания на яхтах, посещал различные экзотические уголки планеты. Его сын Давид также увлечен гонками, и он тоже участвовал в этом ралли.

2002 год был крайне насыщен во всех сферах деятельности Джонни. В марте стало известно, что специальное жюри сборной Франции по футболу единогласно выбрало Джонни для исполнения официальной песни чемпионата мира. Эту песню под названием «Tous ensemble» («Все вместе») написала Катрин Лара. В Канаде он снимался в «Crime Spree» («Ограбление по-французски») Брада Мирмана в компании давних друзей Жерара Депардье, Рено и Харви Кейтеля. Эта криминальная комедия с блестящим актерским составом и добротным сценарием был его первым серьезным опытом в этом жанре. «A la vie, а la mort!» («Навсегда») - так называется двойной альбом, который появился в продаже 4 ноября 2002 года. Двадцать три новых песни таких авторов, как Жеральд Де Пальмас, Мари Нимье, Марк Лавуан, Патрик Брюэль, Максим Ле Форестье, Катрин Лара и, конечно же его сын Давид. Этот альбом знаменовал собой большое возвращение Джонни Халлидэя в музыку после двухлетнего перерыва, связанного с кино. За несколько дней предварительные заказы этого диска достигли отметки в 900.000 экземпляров, и, согласно Национальному Синдикату по выпуску звукозаписей и IFOP, 305 000 копий продавалось каждую неделю.

В октябре Джонни посетил Венецианский фестиваль, где новый фильм с его участием «L’homme du train» («Человек с поезда») был восторженно принят как зрителями, так и критиками. Поступившие в предварительную продажу билеты на юбилейные концерты были моментально раскуплены. Двойной альбом через 40 дней после начала продажи стал бриллиантовым (продано более миллиона экземпляров). Одна из песен с этого альбома, «Marie» - живая, безыскусная и предельно искренняя, - была изначально написана Жеральдом де Пальмасом для себя, но, оценив результат, он решил, что Джонни – единственный человек, который способен передать протест и боль, заключенные в нотах и словах.

В 2003 Джонни часто появлялся на телеэкранах (Star Academy, Vivement Dimanche, Hit Machine, Soirеe Miss France, Spеciale Bruel). Он получил приз Жана Габена из рук Жерара Депардье и Жана Рено за роль в фильме «L’homme du train» Патриса Леконта.

Когда подготовка к грядущему турне шла полным ходом, и Джонни работал с музыкантами в Лос-Анджелесе, France 2 в ежедневных восьмичасовых новостях открыло рубрику J-60. Вышел «Intеgrale Live» из 22 CD с новыми аранжировками, неизданными песнями и книгой, посвященной его грандиозным концертам. А также компиляция «100 Les Plus Belles Chansons» («100 самых красивых песен»). Было издано 18 книг, посвященных Джонни.

Четыре исторических концерта в Парк де Пранс. 240 000 зрителей, посетивших стадион, более 9 миллионов телезрителей на TF1 во время прямой трансляции 15 июня. В этом концерте прозвучали такие любимые поклонниками песни как, «Que je t’aime», «Le pеnitencier», «L’envie», «La musique que j’aime», «Gabrielle», «Fils de personne» («Ничей ребенок»). Дуэтом с Джонни пели Изабель Буле, Марк Лавуан, Патрик Брюэль и многие другие.

За юбилейными концертами последовало небольшой тур по крупным стадионам Франции, а затем, после небольшого перерыва, турне «Plus prиs de vous» («Так близко к вам»). В парижском зале Зенит было представлено несколько иное шоу. Впечатляющий свет и звук, новые аранжировки большей части песен, среди которых «Le coeur en deux» («Сердце пополам»). Турне закончилось в Берси концертами 15, 16, 20 и 21 декабря.



2004 – год без концертов. Джонни часто появлялся на телевидении, снимался в кино («Quartier VIP», вышел в прокат в мае 2005). Вышел в свет тройной long box, каждый из 4 CD, объединяющий в общей сложности 236 песен. Джонни и Летисия удочерили маленькую вьетнамскую девочку Жад. В этом году открылся официальный фан-клуб «Limited Access».

Главная неожиданность: Джонни разрывает свои отношения с компанией Universal, его постоянной звукозаписывающей компанией. Основание – «эксплуатация» артиста лейблом в течение продолжительного времени. Судебные разбирательства длились довольно долго и их результаты оказались для артиста не совсем утешительны. Он не смог немедленно расторгнуть неудобный контракт. Он сможет расстаться с Universal только в конце будущего года.

Тем не менее, 23 октября 2004 года было анонсировано турне «Flashback», билеты на которое уже продаются. Оно стартует 2 июня 2006 года в парижском Дворце Спорта и охватит те площадки, которые Джонни посетил во время предыдущих турне.

В 2005 году ДХ плотно занят в кино. Летом проходят съемки фантастической комедии "Жан-Филипп". Главный герой этого фильма - его большой фан, проснувшись однажды утром, обнаруживает вокруг себя мир, в котором никто ничего не знает о его кумире, поскольку такого артиста нет и никогда не было. А есть просто человек по имени Жан-Филипп Сме, которого необходимо уговорить стать ДХ, чтобы вернулся привычный порядок. Для съемок нескольких многолюдных сцен на Стад де Франс приглашали желающих из числа поклонников, для которых трое суток в обществе любимого артиста станоли незабываемыми. Особого внимания заслуживает участие ДХ в одном из эпизодов "Комиссара Мулена", где он сыграл резко отрицательного персонажа. Рейтинг этой серии оказался самым высоким за все время существования этого телепроекта.

7 ноября 2005 года вышел новый, последний у Universal, альбом под символичным названием «Ma verite» («Моя правда»), в котором Джонни поднялся на новую ступень близости к своей публике. Две песни на альбоме посвящены его младшей дочери Жад. В настоящее время полным ходом идет рекламная компания нового турне, стартующего в наступившем году, снято два клипа на песни из нового альбома. Джонни появляется во множестве телепередач, а также дает интервью самым разным изданиям. В основном в этих интервью национальная легенда Франции говорит о том, что совершенно счастлив, наблюдая, как растет его третий ребенок, и о том, что не собирается покидать сцену. Новое турне обещает множество сюрпризов.

В конце этого года Джонни Халлидэй подписал с компанией Warner контракт, согласно которому он выпустит 4 альбома ( в том числе один блюзовый, а также Live-альбом по окончании турне Flashback 2006).


Вечный герой для прессы и миллионов поклонников, несравненное дитя сцены и многогранная личность, этот артист выдает такие потрясающие показатели своей деятельности: 80 миллионов проданных дисков, около 900 песен, 100 турне, 19 платиновых альбомов (каждый распродан в количестве 500 000 экземпляров) и 17 миллионов зрителей. Вот о чем стоит задуматься тем, кому он не нравится!

Larisa Streltsova, Anna Stukalova, Madjara
специально для www.frenchmusicals.ru,
январь 2006.

Источники информации для биографии: www.rfimusique.com
www.hallyday.com.fr
http://david295.chez-alice.fr
http://dimario92.club.fr/Biographie%20Johnny.htm
www.johnnyhallyday.com
Destroy 2003, JH
Фотографии: http://www.johnny-hallyday-entre-nous.fr

Обсудить биографию на форуме




Эта статья взята с сайта Frenchmusicals
http://frenchmusicals.ru

Адрес этой статьи:
http://frenchmusicals.ru/modules/xnews/article.php?storyid=121

Источник: http://mazda-ua.com.