Если мюзиклы в США и Великобритании - устоявшаяся традиция, то мюзиклы во Франции очень долго не принимались публикой как жанр. Необходим был успех «Собора Парижской Богоматери», чтобы осознать, что Франция благодатная почва для развития и успеха жанра.
Пришло время Дракулы! Почти полтора года спустя после объявления о создании мюзикла и пять месяцев спустя после выхода альбома, «Дракула – между любовью и смертью», перешел из лимба* в жизнь, на подмостки театра Сен-Дени, где вчера вечером состоялась премьера.
Это было в начале 90-х годов. Шесть вечеров в неделю Брюно Пельтье пел, скорчившись лежа на сцене, о бесконечном отчаянии Джонни Рокфора в «Стармании». В течение трех с половиной минут он заставлял свой голос совершать полеты на русских горках, переходя от низких нот к высоким. Маневр насколько впечатляющий, настолько и рискованный… который оставил шрамы на его голосовых связках!
«У меня случилось кровоизлияние. Из спектакля, который идет шесть раз в неделю более 400 раз подряд, трудно выйти без потерь. Я срывал голос дважды за 15 лет из-за переутомления. Сегодня я уже не могу петь «СОС отчаявшегося землянина».
То, что он надел плащ Гренгуара в «Нотр-Дам де Пари», а сегодня воплощает главного героя в мюзикле «Дракула – между любовью и смертью», подчеркивает отвагу певца!
«Эти раны меня огорчают, но ничто не случается просто так, – говорит Брюно Пельтье. Сегодня меня заставляют петь ниже. С годами мой голос стал более ровным. Сегодня он более зрелый. Он стал богаче».
Через 10 дней в Театре Сен-Дени во время премьеры мюзикла вы сможете убедиться, решил ли певец немного поберечь себя. «Это совсем другая роль, но тоже требующая большой отдачи, – говорит он. Я больше присутствую на сцене».
Он также больше занят продюсерской работой, поскольку «Дракула» в некотором смысле его дитя. Проект, который он вынашивал почти десять лет и который смог конкретизироваться в предложении продюсерской компании Zone 3. «Я принял предложение при одном условии: я буду художественным руководителем спектакля, поскольку в нем множество элементов, которые учитываются при создании спектаклей такого рода».
Брюно Пельтье тесно сотрудничал с автором либретто Роже Табра (который написал тридцать песен) и композитором Симоном Леклером. Мы обязаны ему сенсационным участием в труппе Даниэля Бушэ, Пьера Флинна и Андрэ Уоттерс, наряду с Сильвеном Коссеттом и Габриэль Детруамезон. Он посвятил себя разработке концепции костюмов и грима. «Я выбирал всех. Вначале я представил свое видение, но я не говорил Симону Леклеру, как писать музыку», – уточняет он. «Брюно - наш капитан, – замечает Сильвен Коссетт. Но «Дракула» – это и наш проект».
«Я знаю, как заставить актеров сыграть то, что я задумал»
С актером и режиссером Григорием Гладием беседует Мария Троицына (www.frenchmusicals.ru)
2 июня 2005, Санкт-Петербург – Кронштадт
М.Т.:Григорий Степанович, здравствуйте! Я представляю крупнейший портал рунета, посвященный франкофонной музыке и кино, и сегодня хотела бы поговорить с Вами о Вашем творчестве и в частности, о проекте, которым Вы сейчас занимаетесь в Квебеке – о мюзикле «Дракула. Между любовью и смертью». Г.Г.: Вау! Вот не думал, что здесь меня кто-то вычислит, тем более с вопросами о «Дракуле»! Ну что же, мне будет очень приятно поговорить с Вами на эту тему. Здравствуйте!
М.Т.:К сожалению, у нас было очень мало времени на подготовку к этой беседе, поэтому я просто записала вопросы. Первый из них о выборе в профессии. Вы профессиональный актер. Каким образом получилось так, что Вы занялись именно режиссурой? Г.Г.: Я по образованию актер и режиссер, у меня изначально высшее образование актерское, я закончил Киевский Театральный, и высшее режиссерское, полученное в Москве, в ГИТИСе.
М. Т.:Как Вы оказались в Канаде, чем Вас привлекла именно эта страна? Г. Г.: В восьмидесятых годах я работал в театре Школы Драматического Искусства Анатолия Васильева в Москве, и мы много путешествовали с этим театром, практически по всем важным международным фестивалям, и в том числе мы были в Монреале, где я сейчас живу. Там, в Монреале, в 1989 году мне предложили ставить спектакль в Национальной Театральной Школе, с ее выпускниками, что я и сделал в девяностом году. Это был спектакль «Приглашение на казнь» по Владимиру Набокову. Спектакль имел успех, у меня было много предложений работать опять… Время было непростое, если вы помните, девяностый год. И я остался – поскольку мне предложили работать, я остался в Монреале. И я очень доволен, потому что город великолепен и страна очень добрая – Канада. И вот уже пятнадцать лет я там, работаю как режиссер и как актер – играю в театре и ставлю спектакли.
«Dracula – Entre l’amour et la mort» («Между любовью и смертью») появится сначала в виде диска с текстами, написанными Роже Табра, и музыкой Симона Леклера. На сцене Брюно Пельтье в образе знаменитого персонажа будут окружать Сильван Коссетт, Даниэль Буше, Андре Уоттерс, Пьер Флинн, Габриэль Детруамезон, Брижитт Маршан, Элизабет Дьяга и Рита Таббак. Постановка Григория Гладия. Премьера спектакля ожидается в феврале 2006 года.
Брюно Пельтье надеется преуспеть с «Дракулой», своим следующим мюзиклом, которому он полностью посвятит себя в 2005 году.
Закончив свое долгое турне "Мир наизнанку", затем дав рождественские концерты с симфоническим оркестром, певец решил перестать давать концерты и посвятить себя своему крупному произведению, которое должно появиться через год. Премьера планируется в Монреале в феврале 2006. После этого постановка будет представлена в Квебеке, скорее всего в Grand Théàtre.
Рок-певица Андре Уоттерс, по некоторым сведениям, возможно, сыграет одну из крупных ролей в мюзикле "Дракула. Между любовью и смертью", над постановкой которого работает Брюно Пельтье и премьера которого ожидается в Монреале весной 2006 года.
«Да, мы в этом заинтересованы, и мы действительно всерьез рассматриваем такую возможность, подтвердил Майк (Мик) Белло, импресарио Андре Уоттерс. По его словам, он хочет быть уверен, что столь длительный проект впишется в рабочую программу молодой исполнительницы. Окончательное решение будет принято в ближайшие две недели.
«Она прошла кастинг, и им понравилось, как она выступила» - добавил Бело, уточнив, однако, что еще ничего не подписывали.
Поль Левек, работающий в компании «Диск Артист» и являющийся сопродюсером мюзикла, признал, что Андре Уоттерс «производит впечатление», но отказался детально прокомментировать выступления других участников конкурса, уточнив, что еще никто ни с кем ничего не подписывал.
Жанр мюзикла переживает кризис, и похоже, что публика от него устала – об этом свидетельствует то, что были отменены спектакли «Багдадского кафе» (созданного по мотивам культового одноименного фильма Перси Эдлона), а также досрочное прекращение выступлений «Загнанных лошадей пристреливают» Робера Оссейна и «Гладиатора» Эли Шураки.