OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
Ближайшие события
меню
Поиск
RSS канал
мюзиклы
FRENCHMUSICALS рекомендует
Где учиться ?

Сообщество Франкофонов в Санкт-Петербурге

Что послушать ?

Лучшее радио Франции !


Радио Cherie FM

Слушать прямо сейчас >>

Реклама
Офисный стул для посетителя джуно esmagazin.ru.
Реклама

в 12.11.2009 4:50:00 ( 9349 прочтений )
Mozart - L'opera rock : критика


Изменённое изображение

Самая ожидаемая премьера сезона - "Моцарт" состоялась 22 сентября 2009. Первые блоки спектакля проходят в Парижском дворце спорта, а затем - турне по всей Франции.
Для этого проекта, как и для всех предыдущих (Десять Заповедей, Король-Солнце), продюсерами Дов Атья и Альбером Коэном ( Dove Attia / Albert Cohen) была запущена грандиозная маркетинговая компания, ставшая уже традиционной в Европе. Выпуск синглов, концепт - альбома, ротации на радиостанциях, клипы по ТВ, обширная рекламная компания - все это обеспечило стопроцентные продажи билетов на полгода вперед. Что же получилось в результате?

Опера-рок

Изменённое изображениеЖанр спектакля заявлен как "рок-опера". Но судя по музыкальному материалу, данное определение не соответствует классическому пониманию жанра. Ведь рок-опера – жанр, использующий структурные принципы традиционной оперы в сочетании со стилистикой рока и любое общение между персонажами должно быть вокалом под музыку. В дальнейшем на афишах появилось другое определение: "большой музыкальный спектакль в стиле поп-рок и барокко". На флаерах можно найти еще более громкие заявления о спектакле: "оживший фильм на сцене" и "популярный музыкальный спектакль".

По сравнению с другими проектами Атья и Коэна, "Моцарта" можно отнести к категории музыкальных спектаклей на полпути между большим концертом, разъездным цирком, телевизионной передачей и модерн - балетом.


Музыка и либретто

Изменённое изображениеРазличные стили музыки на концепт - альбоме дополняют общую картину того, что можно увидеть на сцене: сильная проработанная партитура при полном отсутствии драматического единства повествования. Но и музыкального единства не наблюдается. Виной тому длиннющий список композиторов, представленных в конце данной статьи (они писали музыку для таких исполнителей как Зази (Zazie), Кристоф Вийем (Christophe Willem), Нолвен Лерой (Nolwenn Leroy) и так далее). При таком количестве композиторов не стоит надеется на цельное музыкальное произведение, несмотря на все усилия либреттиста Дов Атья и режиссера-постановщика Оливье Даана (Olivier Dahan), которые все-таки стремились донести до зрителя ускользающий, а иногда и вовсе отсутствующий сюжет.
Классическая и поп музыка чаще всего связываются нелогично и неорганично. Жанры переходят в друг друга с обескураживающей быстротой. Композиция "Татуируй меня" (Tatoue-moi) типичный пример.



Кроме этого полностью отсутствует единство музыки, текстов песен и сценического действия. Ведь именно синтез этих трех китов и определяет жанр мюзикла.
Удачными можно назвать пару кусков второго акта: синтез ансамбля классических музыкантов, актеров и действия на сцене. Всего лишь несколько композиций действительно органично вплетены в повествование. В финале не поставлена точка в сюжете. Остается ощущение недосмотренного спектакля.


Режиссура

Много вопросов порождает режиссерская работа.
Оливье Даан - возможно хороший режиссер клипов и фильмов (российскому зрителю он известен по фильму об Эдит Пиаф "La Môme"), но театральная режиссура имеет свою специфику. Режиссура Даана сводится к простым перемещениям актеров по сцене, которые подчас ничем неоправданны.
От начала и до конца задан динамичный темп сценического действия. Однако давно известно, что смена ритма спектакля должна быть по синусоиде, чтобы не замыливался глаз и зритель не уставал от беспрерывной череды мизансцен.
Кроме этого режиссер чересчур соблюдает условность сюжета при отсутствии интересных постановочных находок. В рекламной компании спектакль подается как новаторская постановка, сплетение юмора и трагедии. К сожалению, разочарование превыше всех ожиданий.


Хореография

Изменённое изображениеХореография Дэна Стюарта (приглашен за многочисленные успехи на Бродвее, такие как диснеевская Аида) придает динамизм спектаклю. Но обилие статичных сцен с актерами на фоне чисто декоративной ненесущей смысловой нагрузки хореографии несколько удручает.




Сценография

В декорациях Алена Лагарда (Alain Lagarde) полное отсутствие необычных находок, удивлявших нас в других мюзиклах. И в целом сценография не передает барочно-скандальную эстетику китча, заданного в предпремьерных видеоклипах.
Монтаж сцены скорее утомляет, чем впечатляет от бесконечных смен видеопроекций, передвижений декораций.


Свет

Свет Жака Рувеиролли (Jacques Rouveyrollis) также не на высоте, несмотря на несколько хороших идей. Стробоскопы, использованные "где надо и где не надо", быстро раздражают и сослужили плохую службу в одной из самых ожидаемых сцен "Убийственная симфония" (L' Assassymphonie). В ней свет решен красными вспышками на голой сцене.



Костюмы

Костюмы Жижи Лепаж (Gigi Lepage) - один из успехов проекта. Они достаточно полно отражают все разнообразие и богатство причудливой эпохи Барокко.


Актеры

Изменённое изображениеНесмотря на то, что актерская игра неравна по мастерству, искренность игры и исполнение песен очень подкупает... когда они действительно поют живьем: в нескольких песнях замечено исполнение "под плюс".

Микеланджело Локонте (Mikelangelo Loconte) играет Моцарта в несерьезной, но привлекательной манере, компенсирующей некоторые голосовые слабости на высоких нотах.

Флоран Мот (Florent Mothe) превосходен в роли Сальери ! Жаль, что он появляется только с середины спектакля.

Также стоит отметить Ямина Диба ( Yamin Dib) в роли графа Розенберга, которого зритель очень хорошо принимает.

Изменённое изображениеДуэт сестер Вебер, исполненный Клэр Перо (Claire Pérot) и Мелиссой Марс (Melissa Mars), несмотря на разный объем роли, выше всяческих похвал.









Вместо эпилога

Спектакль "Моцарт" расчитан на зрителей практически всех возрастов с неплохими составами и великолепными актерами. К несчастью, это гибридное произведение еще далеко до тех минимальных требований, которые предъявляются современному музыкальному спектаклю. Остается сожалеть об отсутствии у постановочной группы оригинальности, изобретательности и единства всех составляющих музыкального спектакля.


Постановочная группа и актерский состав

Продюсеры : Dove Attia et Albert Cohen
Режиссер : Olivier Dahan
Хореограф : Dan Stewart
Либретто : Dove Attia et François Chouquet
Тексты песен : Dove Attia, Patrice Guirao и Vincent Baguian
Композиторы
: Rodrigue Janois, William Rousseau, Olivier Schultheis, Jean-Pierre Pilot, Elio, Antoine Essertier, Lilitoy, Nicolas Luciani, Philippe Uminski, Apocalyptica, Socalled, Rémy Lacroix et Dove Attia
Труппа : Mikelangelo Loconte (Моцарт), Claire Pérot (Констанция Вебер), Florent Mothe (Сальери), Melissa Mars (Алозия Вебер), Solal (Леопольд Моцарт), Maeva Méline (Наннерль Моцарт)


По мотивам статьи Пьера Стрила (Pierre Stril) с сайта musicalavenue.fr

Внимание! При полном или частичном цитировании данной статьи в Интернете и в СМИ - ссылки на наш сайт и сайт источника обязательны !


Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редколлегии нашего сайта. Оставляйте ваши комментарии. С удовольствием опубликуем ваши отзывы о спектакле.

Также стоит учесть, что эта критическая статья есть отзыв искушенного в мюзиклах французского зрителя. Данная постановка пока что на порядок выше российских работ в этом жанре. Наш сайт и в дальнейшем планирует публиковать различные критические статьи по нашей тематике, тем более, что в России современная театральная критика отсутствует как класс. Большинство газетных публикаций – заказные оды театральным премьерам, надиктованные продюсерами или пиар-отделами театров.



Ссылки

Официальный сайт






Понравилось? Поделитесь с друзьями!


  • ВКонтакте
  • Facebook


Предыдущая новость Следующая новость Версия для печати Отправить эту статью другу Создать из статьи PDF-файл
Другие новости
11.05.2017 23:00:00 - Интервью с Даниэлем Лавуа, неизменным Фролло из "Нотр-Дам де Пари"!
12.04.2017 23:00:00 - Интервью с Анжело Дель Веккио, Квазимодо из Нотр-Дама!
11.04.2017 23:00:00 - Анонс интервью с одним из актеров Нотр-Дама
22.02.2017 22:50:00 - Интервью с Ришаром Шаре с русскими субтитрами!
29.12.2016 0:50:00 - Новогоднее поздравление от Ришара Шаре
29.10.2016 20:00:00 - Певец Рено : новый клип «Слова»
25.03.2015 18:21:44 - Ретроспектива: альбом Jenifer "Jenifer"
25.03.2015 17:00:00 - День Рождения Jean Sablon
13.01.2015 15:00:00 - День Рождения Richard Anthony
09.01.2015 13:31:32 - День Рождения Лары Фабиан


Подписаться на новости сайта


сольные исполнители
Наши партнеры

Официальный фан-клуб Гару в России



Dalida Legenda







Яндекс цитирования

(c) 2001-2016 Frenchmusicals Group