Harmonium- группа прогрессивного рока
Желаем Вам приятного чтения и одновременно напоминаем о том, что данный материал является интеллектуальной собственностью. Материал защищен Законом РФ «Об авторском праве и смежных правах», а также международными правовыми конвенциями. Любое его использование без разрешения автора и/или администрации сайта является незаконным и может послужить причиной для судебного разбирательства.
Simon L. http://www.geocities.com, 28 juin 2003
 Армоньом… что? Армоньом? Группа прогрессивного рока? Квебек с Италией всегда были эпицентрами прогрессивного рока. Говорю без труда: «Армоньом – это самое музыкальное, самое лучшее, что может сделать Квебек».
Если вы не кебекуа, то можно утверждать, что вы никогда не слышали об Армоньом. Печально… С этими двумя последними альбомами группа Армоньом смогла бы с легкостью покорить часть Европы. Если бы они не заявили о себе слишком поздно. В самом деле, прогрессивная группа, которая стала популярной с 1974-1975, может очень хорошо обозначить глубину музыкальной истории Квебека.
Много групп грешат элементами подражания в своем творчестве (не заблуждайтесь, Армониум не копировали ничего от уже существующих артистов..)
Мишель Нормандо (Michel Normandeau) жил тогда с Клодом Меньером (Claude Meunier) (который позже стал юмористом и известным артистом); последний попросил Мишеля сочинить музыку для театральных пьес. Мишель, прежде слышавший о Серже Фьори (Serge Fiori), пригласил его в проект. Но все закончится провалом, и Клод Меньер покинет их двоих. Мишель Нормандо попросит жить в своей квартире Фьори, и это означает то, что они начнут сочинять вместе. Свои премьеры они пишут на английском! (это, на мой взгляд, доказывает другие музыкальные влияния - прогрессивные британские). Музыканты представили свои наброски своему директору, Иву Ладусеру (Yves Ladouceur), который посоветовал им писать на французском. Хорошая идея!!!! Важность этого решения в истории группы (и провинции!) весьма и весьма велика!
Далее, группа удаляется от «простых копий» прогрессивных движений (многие соблазненные англоязычной музыкой будут в тени, например, как «Morse Code»). В 1973 они встречают Луи Валуа (Louis Valois) (учился на оптика!), который стал их басистом. Вот это то самое трио, которое сочинит первый альбом (Eponyme). Прогрессивные влияния были очень слабые в этом альбоме.
И вот первый альбом Армониьом – определившийся диск квебекского фолка. (нет, нет, нет! Забудем о стереотипах здесь. Человек в клетчатой рубашке, танцующий и играющий на гармошке, топающий ногами! на самом деле, говоря о Квебеке, мы имеем в виду акустическую гитару). Этот альбом подарит Квебеку 2 песни, ставшие классикой: Pour un Instant и Un Musicien Parmi Tant D'Autres. Я говорю «Классика» здесь, классика в смысле известности, так как все, подчеркиваю, все знают эти песни в провинции.
А далее группа пускается в проект более прогрессивный. Si On Avait Besoin d'une Cinquième Saison (1975)- концепт-альбом, подписанный Сержем Фьори, мелодистом группы, который рассказывает, как Монреаль становится нарушителем хода зимы. Альбом без ударных – классика Армоньом!
Затем L'Heptade (1977) (остался вне одобрения большей части поклонников), который будет менее успешным, но феноменального качества. Это тоже концепт-альбом, но на этот раз альбом двойной (которой претерпевает проблемы двойных альбомов, стиль здесь крайне минимализированный). Концепт характеризует 7 уровней человеческого сознания. И именно после альбома L'Heptade группа распадется. Это решение объясняется музыкантами группы так: они говорят, что не смогут впредь достигнуть более высокого уровня. Более того, музыкальный климат конца 70-х не даст им счастья продолжить деятельность, это ясно.
Все музыканты продолжают работать в области музыки, в частности, Серж Фьори выпускает 200 Nuits à l'Heure в мега-сотрудничестве с квебекской звездой Ришаром Сегеном (Richard Séguin) (планировавшийся записаться как альбом трио с Мишелем Риваром (Michel Rivard).
|