Марк Лавуан: Летнее Время
Париж, 24 июня 2005 года
Марк Лавуан перешел на летнее время с выпуском своего девятого альбома L’heure d’été ("Летнее время") (Это тринадцатый альбом Марка. Впрочем, если не считать концертники и компиляции, то L’heure d’été - действительно девятый альбом. - Прим. Вее). Со своей природной элегантностью и глубоким, чувственным голосом певец вновь предстает в образе романтика. А почему бы и нет? Ведь ему это так идет! Спустя четыре года после выпуска одноименного альбома ("Marc Lavoine", 2001г. - прим. перев.) - было продано 700 000 копий – певец, раньше востребованный в основном у подростков, теперь считается серьезным исполнителем французского шансона, благодаря проникновенной лирике, великолепным мелодиям и медоточивому голосу.
Обсудить на форуме
С прогрессивным стилем и новыми еще неисследованными музыкальными горизонтами человек, однажды певший C’est ça la France ("Это Франция"), теперь выступает в совершенно ином стиле. Его последнюю работу можно описать как смесь варьете и авторской поп-музыки. Одновременно используя ритмы техно и акустические инструменты, Лавуан очень энергичный и легкий электропоп. Записанный в легендарной Abbey Road studios, с использованием электрогитар наравне с электронным звучанием и ретро, этот альбом больше похож на романтическую комедию. Он поет о любви к жене или детских воспоминаниях и ушедшем времени, используя очень нежную, поэтическую лирику. В песне Mélancolie ("Меланхолия") Лавуан демонстрирует врожденное чувство фразы, он делает ударения именно там, где нужно:
Ты следовала за мной очень долго Подросток по жизни Меломан, Патти Смит 10сс, Брайан Ферри Лилия долины, Вечеринка Пригород, спагетти.
В этой песне Марк поет о 70-х, которые для него наполнены грустными воспоминаниями и навсегда ушедшим счастьем: его отец – активный коммунист, Майский фестиваль, футбол, вечеринки, девушки. Интонации ретро и синтетической поп-музыки возвращают слушателей в 70-е и 80-е, которые для Марка являются двумя главными источниками музыкального вдохновения. "Эти песни немного в стиле ретро, немного – как у Нила Янга, Боба Дилана или Леонарда Коэна, или, может быть, у Гейнсбура на его альбоме 1973 года. (…) Остальные композиции больше в стиле техно: я хотел, чтобы в музыкальном плане они напоминали 80-е, такие группы как Taxi Girl, OMD, Depeche Mode или New Order",- сказал Марк в интервью La Libre Belgique (24/05/05). Даниэль Дарк специально для Марка написал Ne m’en veux pas de t’en vouloir ("Я не хочу на тебя сердиться") на музыку Фредерика Ло.
|