Исполнитель главной мужской роли в фильме Тьерри Клифа «Жизнь в ожидании тебя» Патрик Брюэль создает на экране образ Алекса, который заново переживает закончившуюся двенадцать лет назад расставанием страстную историю любви между ним и Жанной, в исполнении Натали Бай. Мы встречаемся с интересным человеком и сформировавшимся артистом, который с радостью принимает эти перемены.
С Патриком Брюэлем беседует Патрик Бомон, Париж
П. Бомон: Странно, но это ваша первая работа в фильме о любви… П. Брюэль: Были наброски, приближения, но любовь никогда не была главной сюжетной линией, и, правда, меня часто спрашивали, почему я не обращался к этой теме, почему не было фильмов о любви среди моих предыдущих работ. И, конечно, поскольку такого не было раньше и, возможно, было необходимо, чтобы мне встретился постановщик, который чувствовал бы это, как и я. Мне давно хотелось чего-то подобного, и Тьерри Клифа сделал мне прекрасный подарок, замечательную роль и замечательных партнерш. Этот постановщик, который великолепно передает свою точку зрения и, кроме того, прекрасно разбирается в теме.
П. Бомон: Кто такой Алекс? П. Брюэль: Это человек, способный очень быстро сориентироваться сообразно обязательствам, тем, которые возлагают на него другие, и тем, которые возлагает на себя он сам. Человек с цельным характером, который думает о том, как приносить пользу тем, кто рядом. Но проблема в первую очередь заключается в том, как он делает то, что считает полезным. Прежде он был глубоко ранен разрывом любовных отношений с Жанной. Он похоронил эту историю в силу обстоятельств… Ему потребовалось время, чтобы почувствовать себя готовым к встрече с другой женщиной. С Клер все идет довольно-таки хорошо, он начинает восстанавливать свою жизнь, ловко жонглируя ответственностью и беспечностью.
П. Бомон: И Жанна внезапно появляется вновь… П. Брюэль: К моменту ее возвращения Алекс чувствует себя достаточно сильным. Он твердо убежден в этом, в данных обстоятельствах и в данный момент, он говорит себе: «Вот и все, время прошло…». Но, когда Жанна рядом, это уже не так легко! Есть воспоминания о страстных, неутолимых, бурных отношениях. Когда Алекс видит Жанну на перроне, она рядом, она прекрасна, она не изменилась… Двенадцать лет проходят перед взглядом. Но Алекс все еще находится под впечатлением разрыва, неудачи. У него возникает ощущение, что что-то осталось незавершенным. Он просто хочет прожить эту историю до конца. Он совсем не желает мстить. Алекс теперь более зрелая личность. Их отношения сильнейшим образом изменились, теперь это они на равных. Однако каждый сразу же узнает в другом то, что любил в нем больше всего.
П. Бомон:Что можно прочесть между строк, наблюдая вашу работу в этом фильме? П. Брюэль: Мы привнесли много личного в этот фильм. В мире есть две основополагающие школы актерского мастерства: Royal Shakespeare Company и l’Actor’s Studio. Последняя мне очень близка, именно поэтому в этой истории меня привлекла сила человеческих эмоций. Показанная через жесты, через выражение лица, через слова, но, при всем при этом, сложнейшая композиция, она приближается к тому, что ты есть на самом деле.
П. Бомон: Возвращаясь к вашей карьере, создается впечатление, что поворотным моментом был фильм Доминик Кабрера «Молоко человеческой нежности»… П. Брюэль: Актер действительно зависит от предложений, которые ему делаются. Но, чтобы их ему делали, необходимо чтобы с ним происходили определенные вещи, порой неосознанно. После выхода альбома Juste avant, очень личного диска, в котором я предстал чуть более открытым, мой агент предложил мне встретиться с одним режиссером, и я был очень доволен, снявшись в этом фильме, и сыграв совсем потерявшегося человека, что подчеркнуло мое желание еще рисковать в кино. Как теперь, с Тьерри Клифа, который провел меня сквозь человеческие чувства, туда, где я, уклоняясь от клише, свойственных жанру, не мог себя представить.
*Премьера фильма состоялась 10.03.2004 - прим. переводчика
Источник: www.ifrance.com Перевод: Larisa Streltsova
|