OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
Ближайшие события
меню
Поиск
RSS канал
мюзиклы
FRENCHMUSICALS рекомендует
Где учиться ?

Сообщество Франкофонов в Санкт-Петербурге

Что послушать ?

Лучшее радио Франции !


Радио Cherie FM

Слушать прямо сейчас >>

Реклама
Кредит по залог авто: купить казан в москве. По самым лучшим ценам. . лучшие фильмы 2014 года
Реклама

в 14.05.2014 15:00:00 ( 9754 прочтений )
Patrick Bruel: творческая биография


Patrick BruelВ начале девяностых годов Францию захлестнула "Брюэлемания". Артист остается знаменитым и по сей день и не нуждается в представлении. Сегодня он является одной из самых ярких звезд французской музыки.

Патрик Брюэль родился 14 мая 1959 года в Алжире в городе Тлемсен, рядом с Ораном. Его воспитывала мать, Августа (с отцом Патрика она была разведена). Она преподавала французский язык.

Вернувшись во Францию в 1962 году (после предоставления независимости Алжиру), Патрик с матерью обосновались в Аржантее (пригород Парижа). В юности Патрик был страстным любителем футбола, он даже мечтал сделать его своей профессией. Однако музыка оставалась еще одним центром притяжения для Патрика, который рос, слушая музыку Жоржа Брассана (Georges Brassens) и Жака Бреля (Jaques Brel), которую слушала его мать, а также великих роковых гитаристов: Эрика Клэптона (Eric Clapton), Джеффа Бека (Jeff Beck) и Джими Хендрикса (Jimi Hendrix).

В 1978 году, сдав экзамены на степень бакалавра, Патрик Брюэль поступает в университет, а главное, становится ведущим в Club Méditerranée, где вечерами развлекает публику пением под гитару.

В том же году, ответив на небольшое объявление в ежедневной газете France Soir, Патрик получает роль в фильме Александра Аркади (Alexandre Arcady) "Порыв сирокко" («Le coup de sirocco») (/Сирокко - теплый, сильный, сухой южный или юго-восточный ветер в Средиземноморье, приносящий в Южную Европу большое количество пыли из пустынь Северной Африки и Аравийского полуострова Араб. «Шарк» – «восток». - Прим. перев./). Это история о приезде во Францию чернокожей семьи после объявления независимости Алжира в 1962 году. В этот момент Патрик Бенгиги (Benguigui) становится известен как Патрик Брюэль. Несмотря на успех фильма, Патрик не достиг серьезного профессионального роста, и в 1979 году он решил уехать в Нью-Йорк, город о котором он мечтал много лет. Там, в течение года он собирался разъезжать по «большому яблоку» и вести ночную жизнь, насыщенную музыкой, и набираться опыта. Ночные клубы, кабаре, бары… Он посещал все бесчисленные уголки города, где можно послушать музыку. И однажды он встретил того, кто вскоре станет его компаньоном, другом и главным автором, Жерара Пресгурвика (Gérard Presgurvic).

По возвращении Патрик Брюэль, сообщив о своем прибытии Марго Капелье (Margot Capelier) - одной из ведущих директоров по распределению ролей и подбору актеров во французской столице - довольно быстро получил несколько ролей в театре, а затем, на следующий год, вернулся в кино, чтобы сыграть в картине «Незаконнорожденный» («Le Batârd») Бертрана Ван Эфантера (Bertrand Van Effentere), перед тем как снова сняться в 1983 году у Александра Аркади в «Большом карнавале» («Le Grand Carnaval»), фильме, который еще раз обращается к французскому Алжиру 50-х годов.


"Надоела эта женщина" (Marre de cette nana-là)

После прошедшей незамеченной премьеры в 1982 году первой 45-оборотной пластинки-сингла «Пустота» («Vide»), названная по первой строке песни: «Пуста, жизнь моя пуста…» («Vide, ma vie est vide…»), в 1983 году выходит вторая «сорокопятка» - «Мне надоела эта женщина» («Marre de cette nana-là»), которая принесла немедленный успех Патрику, который внезапно становится идолом для молодых женщин.

В 1985 году Патрик принимает участие в новой театральной постановке Мари Паком (Maria Pacôm) «Меня зовут Эмили» («On m'appelle Emilie»), затем снимается в фильме Патрика Шульмана (Patrick Schulman) «P.R.O.F.S». Наконец, появляется третья пластинка-сингл «Как вам это понравится?» («Comment ça va pour vous?»), которая получает такой же успех, как и предыдущая.

В 1986 году Патрик Брюэль получает свой первый опыт в международном кинематографе, снимаясь в фильме Рида Деи (Rid Dehi) «Татуированная память» («La Mémoire tatouée»). Но главным образом, это год выхода его первого альбома «Напротив» («De face»).

Почти полностью написанный Жераром Пресгурвиком и самим Брюэлем диск, в котором не было явных шлягеров, продавался не так хорошо, как предыдущие синглы. Среди названий можно было отметить дуэт с актрисой Miou-Miou и песню «Все могут ошибаться» («Tout le monde peut se tromper»), которая будет звучать в титрах в фильме Клода Лелуша (Claude Lelouch) «Осторожно, бандиты!» («Attention Bandits»), в котором Патрик исполнил одну их главных ролей (1987 г.).

В феврале 1987 года почти 28-летний Патрик Брюэль поднимается на престижную сцену парижской «Олимпии» (l'Olympia de Paris). Это первое большое соприкосновение со сценой дает возможность появления «живого», то есть записанного прямо со сцены, альбома в 1998 году.

Роли Патрика Брюэля в кино были, в отличие от театральных, скорее ролями драматическими.Такой, например, была роль в «Доме убийств» («La Maison assassinée»), фильме Жоржа Лотне (Georges Lautner) в 1988 году. А также в 1989 году, когда он работал в двух заметных картинах – сначала в «Священном союзе» («L'union sacrée») (это был уже третий раз, когда Брюэль сотрудничал с Александром Аркади) и, особенно, в фильме Пьера Жоливе (Pierre Jolivet) «Форс-мажор» («Force majeure»).

В октябре 1989 года выходит в свет второй альбом Патрика Брюэля «Тогда смотри!» («Alors regarde»). Этот альбом отмечен как поворотный в его карьере, поскольку отныне певец переходит из положения «известного исполнителя» в статус настоящей «звезды».

В Тулузе (в студии «Polygone») и Нью-Йорке («Hit Factory») – двух местах, специально выбранных Патриком Брюэлем – этот альбом был записан и выпущен Миком Ланаро (Mick Lanaro) – продюсером «Nougayork». В основу исполненных французскими (Филипп Сэсс – фортепиано и духовые инструменты, Жерар Бикиало – фортепиано, Кристиан Падовани – ударные) и американскими (Ник Морох, Карл Джеймс) музыкантами одиннадцать композиций, написанных Брюэлем и Пресгурвиком (а также Брюно Гарсэном (Bruno Garcin) как вторым автором слов), легли наиболее важные для певца вопросы. Это были песни о дружбе («Place des grands hommes»), о любви («Je te l'dis quand même»), Brésil («Décalé»), о мировых проблемах («Alors regarde»). Основанный на чувствах и эмоциях, альбом не имел столь молниеносного успеха.

Но это было появление «феномена Брюэля».

Брюэлемания

Год спустя после выхода альбома, 5 октября 1990 года, началось долгое турне (более чем 130 дней) по Франции и за ее пределами. День за днем в переполненных залах проходили концерты, на которых крики и призывы фанатов часто мешали музыкантам слышать друг друга. «Брюэлемания» овладела страной. С 9 по 17 октября 1990 года турне закончилось в зале Zénith в Париже; оно было продлено на еще три концерта в декабре, чтобы удовлетворить требования публики.

Трижды вызываемый на бис во время фестиваля Victoires de la musique в феврале 1991 года, Брюэль не получил ни одного приза. На самом деле, его триумфальный успех среди молодежи (особенно у девушек) часто вызывал насмешки и сарказм, и это отражалось на общественном мнении, не давая ничего взамен ему самому.

Между тем, Патрик Брюэль продолжает привлекать десятки тысяч поклонников, и перед началом фестиваля Printemps de Bourges в мае 1991 года 8 тысяч билетов были проданы всего за несколько часов. Его самые различные синглы занимают места в канадских и европейских музыкальных чартах. Его клипы крутят на нескольких языках, а его самого видят на многочисленных телевизионных площадках по всей Европе.

А в июне Патрик Брюэль получает один из призов Общества авторов-композиторов (Sacem), присуждаемый каждый год, а именно приз Вэнсена Скотто (Vincent Scotto).

Затем на протяжении всего лета 1991 года турне продолжало проходить в сопровождении множества фанатов и закончилось на фестивале Francofolies de la Rochelle. Наконец, в ноябре, когда альбом «Alors regarde» уже разошелся в количестве почти двух с половиной миллионов экземпляров (чуть позже его продажи превысили 3 миллиона!), вышел «живой» альбом, записанный во время турне 90-91 года «Si ce soir». Альбом, который будет продан в количестве миллиона экземпляров.

1 февраля 1992 года Патрик Брюэль, наконец, получает приз главной Национальной французской премии в области музыки Victoire de la musique как лучший исполнитель года. Позже, в 1993 году, он снова удостаивается этой награды - сначала за участие в фильме Клода Зиди (Claude Zidi) «Между двух огней» («Profil bas»), а затем за участие в картине Мишеля Девиля (Michel Deville) «Перепутав все карты» («Toutes peines confondues»). А в апреле 1994 года увидел свет его третий альбом «Шевелись!» («Bouge!»). Как обычно он был выпущен Миком Ланаро и записан в Нью-Йорке.

Новый альбом получился явно более роковый, чем предыдущий, и отдавал преимущество гитарным пассажам, которые напоминали о страсти Патрика к року 70-х. У Патрика с трудом получалось разбить свой образ исполнителя романтических песен, и успех диска был все же ниже, чем у «Alors regarde». Однако звукозаписывающая студия BMG все же надеется, что следующее турне, которое должно начаться в конце 94-го года, заставит продажи взлететь.

В средствах массовой информации очень громко анонсировалась серия концертов, которые должны были пройти с 16 по 20 сентября 1994 года в Берси, самом большом зале Парижа.

15 сентября в первой части концерта, первого после возвращения на сцену, Патрика Брюэля поддерживал заирец Локуа Канза. Кроме своих новых и нескольких старых песен Патрик Брюэль исполнил и несколько "чужих", как, например, "Jef" Жака Бреля.


Трио: Брюэль, Юссу н'Дур и Халед

В конце 1994 и начале 1995 года Патрик снова встречается со своими зрителями во время турне, которое на этот раз получилось более спокойным, чем предыдущее.

Весной 1995 года он назначается президентом жюри 10-го фестиваля кино в Париже, фестиваля, который весьма оригинален тем, что члены жюри – молодежь.

Летом 1995 года Патрика снова приглашают на фестиваль Francofolies de la Rochelle. В этот раз на фестивале проходит «праздник с Брюэлем», на котором Патрик исполняет «Quand les hommes vivront d'amour» вместе с Халедом (Khaled) и сенегальским певцом Юссу н'Дуром (Youssou N'dour).

В течение турне с 12 июля по 13 августа Брюэль отменяет два концерта, которые должны были состояться на юге Франции, в Оранже и Тулоне, чтобы подчеркнуть свое политическое несогласие с крайним правым руководством этих городов.

Cовременные мировые процессы очень интересуют Патрика и он, не колеблясь, выражает свое мнение по поводу политических и социальных событий, происходящих во Франции. Его довольно часто приглашают принять участие в известных информационных телепередачах, как, к примеру, он выступал в «Sept sur Sept» в конце ноября 1991 года.

Осенью Патрик летит в Южную Америку для съемок в фильме Франсиса Вебера (Francis Veber) «Ягуар» («Le Jaguar»), в котором так же снимался Жан Рено (Jean Reno). А вскоре, 1-го декабря выходит его новый «живой» альбом «On s'était dit», записанный в течение гастролей 94-95 года. Песней, которая представляла диск, оказалась «Pour exister», написанная для Джонни Холидэя (Johnny Hallyday) и вышедшая синглом чуть раньше, в ноябре.

В январе 1996 года, едва вернувшись из Венесуэлы, где закончились съемки «Ягуара», Патрик Брюэль отправляется на фестиваль Midem de Cannes (это одна из крупнейших выставок в музыкальном бизнесе), на который он имел честь быть приглашенным.

7 февраля на экраны вышел фильм «Сабрина» («Sabrina») американского режиссера Сидни Поллака (Sydney Pollack), рекламную афишу которого Патрик Брюэль делил со звездой международного уровня Харисоном Фордом (Harrison Ford).
Позже, 9 октября того же года, в кинопрокат вышел «Ягуар».

В это время Патрик Брюэль основывает небольшую продюсерскую компанию, чтобы поддержать нескольких молодых артистов. Более того, его имя часто появляется в альбомах, выпускаемых в благотворительных целях, доходы от которых, главным образом, идут на нужды «Restaurants du coeur», общества, созданного французским юмористом Колюшем (Coluche) с целью снабжения продуктами питания людей, попавших в неблагоприятные жизненные условия.

Зрелость

27 августа 1997 года на экраны выходит новый фильм с участием Патрика Брюэля – «K», политический триллер, поставленный Александром Аркади. Весной 98-го, в ожидании намеченного на осень 99 года выхода альбома, Патрик с головой уходит в работу над театральной постановкой «La Grande magie», которую переложил на музыку его брат Давид. Актера, который уже более чем 10 лет не поднимался на сцену, прельстил новый опыт.

Долгожданное новое творение певца «Juste avant» увидело свет в октябре 1999 года. Два его брата Давид и Фабрис Моро (сыновья от второго брака матери Патрика) участвовали в составлении диска и записи некоторых песен. Либреттист Мари-Флоранс Грос (Marie-Florence Gros) и Мик Ланаро, бессменный продюсер Патрика дополнили команду. Феликс Грей (Félix Gray) пишет песню «Le Café des délices», украсив ее арабскими мотивами, что отдавало дань уважения алжирским корням певца.

И все же в основе всего творчества Патрика Брюэля лежат истории любви, счастливой и несчастной, даже если критики начали признавать в нем определенную артистическую зрелость.

Перед тем как вновь отправиться в дорогу в апреле 2000 года (первый раз с 1995-го!) Патрик Брюэль принимает участие в январских концертах Enfoirés (на них артисты выступают в пользу Restaurants du cour – проекта Колюша). Брюэль спел "La Bombe humaine" группы Téléphone в дуэте с Паскалем Обиспо (Pascal Obispo).

Затем он, наконец, приступил к своему турне, и начал его с огромным успехом. С уже меньшим безумием и большей «взрослостью» в отношениях с публикой Патрик укрепил свою популярность и подтвердил свое значительное место в мире музыки.

4 мая Брюэль дает первый концерт из серии в восемь вечерних выступлений в крупнейшем концертном зале Парижа «Zénith» прежде чем отправиться в турне по Франции. Но 15 мая он возвращается в «Zénith», чтобы отпраздновать свое сорокалетие в окружении друзей: Паскаль Обиспо, Нильда Фернандес (Nilda Fernandez), Халед (Khaled), Гару (Garou), Лаам (Laam) и Лин Рено (Line Renaud). Но особенно исключительным стало присутствие Шарля Азнавура (Charles Aznavour), который стал гвоздем программы на этом вечере к счастливому изумлению публики, которая не могла поверить своим глазам.

Миллион для Патрика

После летнего триумфального турне певец продолжает свои концерты без перерыва до осени, он вернется к ним и в 2001.
В декабре 2000 года становится известно, что его альбом "Juste Avant", был продан в количестве более миллиона экземпляров. В тот же время открывается официальный сайт в Интернет: www.patrickbruel.com. В январе проходят концерты "l'Odyssée des Enfoirés", сборы от которых как обычно идут в фонд благотворительной организации "Restos du coeur".
Он снова отправится по дорогам Франции в марте, на этот раз со своими сольными концертами.

В апреле в течение нескольких дней ему аплодирует парижский "Zénith". Несколько дней в июне он проводит на побережье Индийского океана, прежде чем возобновить свои концерты во Франции.

В мае 2001-го выходит двойной «живой» альбом, названный скромно – «PatrickBruel live», диск, который провозглашает возвращение Брюэля в ряды самых популярных французских музыкантов.

Продажи альбома «Juste avant» насчитывают 1,8 миллиона экземпляров, целый год гастролей и 15 выступлений в переполненном зале Zénith в Париже. Кроме музыкальной деятельности и выпуска альбомов, Патрик снимается в двух фильмах: «Le lait de la tendresse humaine» Доминика Габрера (Dominique Cabrera) в 2000 году и «Les Jolies choses» Жиля Паке-Бренне (Gilles Paquet-Brenner), вышедший в 2001 году. Он принимает участие в выпуске Enfoirés 2002 года и альбома дуэтов Флорана Пани (Florent Pagny), где они исполняют «Les emmerdes» Шарля Азнавура.


Также он является соавтором песни «Il faut du temps», представляющей Францию на конкурсе «Евровидение 2002» и исполненной Сандрин Франсуа (Sandrine François).


Hостальгия

У него уже бывали время от времени авантюрные попытки включения в репертуар французских песен середины ХХ века и вот, весной 2002 года Патрик Брюэль предлагает публике двойной альбом, названный «Entre-deux». Из более чем 200 песен были выбраны 23, что дало ему возможность пригласить нескольких друзей-исполнителей для дуэтов. С Шарлем Азнавуром Патрик исполнил «Ménilmontant», с Франсисом Кабрелем (Francis Сabrel) «La Complainte de la butte», с Джонни Холлидеем (Johnny Hallyday) «Qu'est-ce qu'on attend pour être heureux».

Другие артисты, такие как Зази (Zazie), Жан-Луи Обер (Jean-louis Aubert), Жан-Жак Гольдман (Jean-Jacques Goldman), Даниель Дарьё (Danielle Darrieux), Лоран Вулзи (Lauretnt Voulzy), Ален Сушон (Alain Soushon) и Рено (Renaud) тоже внесли свой вклад в создание диска.

После его выхода Патрик совершает небольшое турне между Бельгией и Францией от начала до конца июля.

Альбом «Entre deux» стал самым популярным в 2002 году. За несколько месяцев он разошелся двухмиллионным тиражом и обеспечил самый большой доход от продажи дисков в 2002 году среди французских исполнителей – 5,2 миллиона евро.

Такой коммерческий успех и популярность не помешали Патрику возобновить свои отношения с театром, на подмостки которого его нога не ступала с 1985 года. Он принимается за американскую пьесу «Le Limier» вместе с Жаком Вебером (Jacques Weber). Это успех! Брюэль играет с сентября по март 2003 года, а вскоре начинает сниматься в фильме Тьери Клифа (Thierry Klifa) «Жизнь в ожидании тебя» («Une vie à t'attendre») вместе с актрисой Натали Бай (Nathalie Baye).

После съемок он уезжает в сорокадневное турне, заключительный концерт которго состоялся 24 июля в зале Paleo Festival швейцарского города Нион (Nyon).

Специальным декретом президента республики Патрику Морису Бенгини разрешается называться Патриком Брюэлем Бенгини. На следующий год он женится на своей подруге Аманде, с которой познакомился в Сан-Тропе в 2001 году. В 2003 году у них родился сын. Его назвали Оскар.

В начале 2005 года Патрик Брюэль пишет песню «А потом земля…» (Et puis la terre), посвященную трагическим событиям 26 декабря 2004 года, когда гигантское цунами опустошило часть азиатского юго-востока. Песня была записана звездами французской эстрады. Прибыли от продажи сингла пошли в фонд Красного Креста. И в это же время певец отправляется в турне с концертами вместе с командой «Анфуарэ».

2006 год: «Впереди воспоминания»

В августе 2005 года Патрик пишет музыку для своего следующего альбома "Впереди воспоминания" (Des souvenirs devant). Его жена Аманда написала стихи для трех песен, которые затем войдут в альбом. Все остальные песни целиком и полностью написаны Брюэлем. Текст песни «Непопулярный народ» (Peuple impopulaire) был взят из лирики Виктора Гюго. В альбоме можно найти песни с сильной гражданской позицией. Например, в песне «Прощай» (Adieu) певец рассказывает об ужасах терроризма.

Но в тоже время в альбоме присутствуют традиционные для творчества артиста нотки эмоциональных переживаний из собственной биографии. Так в песне «Мой дом из бумаги» (Ma maison de papier) Патрик упоминает своего сына Оскара. В целом альбом получился «разноцветным» по эмоциям. В нем присутствуют и надежда, и беспокойство и поиски счастья, которое Брюель нашел в своей семье (второй сын Леон родился в сентябре 2005 года), а также искреннее отношение к миру, в котором мы живем.

Турне началось с октября

Параллельно, Патрик Брюель не забывает и об актерской карьере. Он снялся в фильме Клода Шаброля «Упоение властью». У своего давнего друга Эли Шураки в фильме "O Jerusalem" («О, Иерусалим!») по известной книге Доминика Ляпьера и Ларри Коллинза в роли боевого командира израильской армии, времен войны Израиля за независимость в конце 40-х годов. В трагической семейной истории времен Второй мировой войны "Un secret" («Семейная тайна»).

Второй, на этот раз акустический, тур под названием "Seul... ou presque" состоялся в 2008-2009 годах с неизменным успехом. После чего в песенной карьере наступило временное затишье. Но только в песенной. Вышли еще два фильма – в 2009 году мелодрама "Le code a change" («Изменение планов») и еще одна семейная история "Comme les cinq doigts de la main" («Как пять пальцев») в 2010-м. В сентябре 2010 года, через 7 лет после предыдущего опыта, Патрик вернулся в театр. Пьеса "Le prenom" («Имя»), являясь по сути комедией, затрагивает довольно серьезные вопросы человеческих взаимоотношений. Спектакли шли с неизменным успехом до июня 2011 года в знаменитом «Театре Эдуарда VII» на Больших бульварах. Все эти годы в жизни Патрика Брюэля все так же большое место занимает покер и ежегодные концерты "Les Enfoires", ни одного из которых он не пропустил.

В 2011 году он выпускает автобиографию «Патрик Брюель : разговор с Клодом Асколович» (издательство «Плон»), в котором рассказывает о своих корнях, семье, карьере и собственных пристрастиях.

2012 : «Кто из нас»

В конце 2012 года выходит новый седьмой альбом певца «Кто из нас» (Lequel de nous). Шесть лет прошло с момента выпуска прошлого альбома. Этот опус наполнен переживаниями от развода, который произошел в конце 2007 года, отцовскими чувствами…, а также своим особым взглядом на мир. «Революция в Тунисе весной 2011 года», «переживания мужа, чью жену взяли в заложницы», «страдания отца в тюрьме», «опасности в Интернете» – вот новые сюжеты песен Патрика Брюеля.

В мае 2013 года артист отправляется в турне по всей Франции.

Над биографией работали: Elena Korshunova при участии Natalia Sidelnikova







Понравилось? Поделитесь с друзьями!


  • ВКонтакте
  • Facebook


Предыдущая новость Следующая новость Версия для печати Отправить эту статью другу Создать из статьи PDF-файл
Другие новости
11.05.2017 23:00:00 - Интервью с Даниэлем Лавуа, неизменным Фролло из "Нотр-Дам де Пари"!
12.04.2017 23:00:00 - Интервью с Анжело Дель Веккио, Квазимодо из Нотр-Дама!
11.04.2017 23:00:00 - Анонс интервью с одним из актеров Нотр-Дама
22.02.2017 22:50:00 - Интервью с Ришаром Шаре с русскими субтитрами!
29.12.2016 0:50:00 - Новогоднее поздравление от Ришара Шаре
29.10.2016 20:00:00 - Певец Рено : новый клип «Слова»
25.03.2015 18:21:44 - Ретроспектива: альбом Jenifer "Jenifer"
25.03.2015 17:00:00 - День Рождения Jean Sablon
13.01.2015 15:00:00 - День Рождения Richard Anthony
09.01.2015 13:31:32 - День Рождения Лары Фабиан


Подписаться на новости сайта


сольные исполнители
Наши партнеры

Официальный фан-клуб Гару в России



Dalida Legenda







Яндекс цитирования

(c) 2001-2016 Frenchmusicals Group